?

Log in

Global change
Околоклиматическое графоманство
Япония: 2. Проблемы 
23rd-Jun-2017 11:09 pm
basic
Проблем в стране мы не испытали, но некое раздражение присутствовало. Прежде всего, из-за языка - из 35 стран, где я побывал (ок, в ~пяти из них английский родной, пусть будет 30), способность об"ясниться на английском наихудшая в Японии. От местного населения я многого и не ждал - но даже в туристическом секторе знания минимальны - скажем, билетер знает словo ticket, но фраза " I am here for three days; what kind of multi-day ticket can you advise?" вызывает паралич.

Из-за этого незнания английского проблемой для нас стала еда: у жены аллергия на свинину и говядину, а как узнать, какая, скажем, в рисовом шарике начинка? Слово "fish" кое-кто из продавцов знает, "vegetable" знают (если повезет), а вот "chicken" или "pork" проблематичны. Со словом "Pig" знаком чуть больший процент населения. А вот вопрос "на каком бульоне сварен суп?" вообще никто не понимал. Google translate, кстати, местных иероглифоов практически не разбирает - особенно если они не справа налево, а сверху вниз идут.

Ну и одно уж к одному - еда. Суши дешевые, а вот фрукты безумных денег стоят. Дыня за $15. Арбуз за десятку. Манго шесть баксов штука, в десять раз дороже, чем в соседних странах. Яблоки по два доллара штука. Экспаты пишут, это потому, что фрукты находятся в категории престижного спроса. Их в подарок приносят - а потом передаривают. Пока они не испортятся.

Про customer service хорошо написал Japan Today - не то, чтобы о покупателе не заботились, персонал постоянно кланяется, всякие "Аригато гозаймас" говорит, просьбы выполняются бегом - по возможности, гурьбой. Вот на фига на вопрос "где тут автобусная остановка" к вышеозначенной остановке побежало три клерка? - все в черных костюмах, естественно - вместо того, чтобы пальцем показать. Вообще было такое ощущение, что в культуре обслуживания основное - продемонстрировать уважение к покупателю, но не помочь ему.

Третья проблема - платежи. Кредитки чаще не принимают, чем принимают. Ладно магазины, даже некоторые гостиницы требовали наличку. Железнодорожный билет без налички не купить. А АТМ как правило только с местными банками работают - спасибо магазину 7-11, они в Азии самые надежные для снятия налички. В результате в Альпы я поехал со 150,000 йен ($1500) в кошельке, три дня снимал со счета в Токио.

А так страна как страна. Очень чистая, в меру удобная. Транспорт по расписанию ходит - и этого транспорта полно. Комнатки крошечные. На завтрак рыбу с маринадами и суп подают. Вежливые все. На красный свет дорогу не перебегают. Стоило приехать - чтобы вспомнить, за что я люблю Америку.

This entry was originally posted at http://profpr.dreamwidth.org/489886.html. Please comment there using OpenID.
Comments 
23rd-Jun-2017 03:29 pm (UTC)
Про фрукты смешно и про гурьбу. У меня похожие ощущения были, еще показалось, что они чрезвычайно болтливы. Я, удобства ради, потащила своего японца с собой путешествовать, и вот он на каждом шагу минут по 10 проводил в беседах с персоналом... У нас шинкассен через 3 минуты отходит, а он неспешно треплется с продавцом билетов. И, вроде, все по делу, но что можно так долго обсуждать? В риокане, где нам сервировали ужин "для двоих" девушка-официантка вступала с ним в такие беседы, что будь у нас романтические отношения, я бы расстроилась :).
Но самое главное, что было совсем "не то" - это отношения между полами. Коллега-японка (не живущая в японии) "посмела" сказать таксисту, что он проехал мимо нашего отеля. Он натурально так махнул на нее рукой, она замолчала и так мы и катались еще пару кругов. В ресторанах в первую очередь подают мужчине (может еще потому что он японец, а я чужая, но мне показалось, что это именно проявление уважения к мужчине) и прочее.
Но суши - лучше лучших Нобу :)
23rd-Jun-2017 10:26 pm (UTC)
Я отметил, что за все три недели в стране не видел ни одной женщины - водителя автобуса или машиниста поезда. В экскурсионных автобусах, которых везде полно, так парой и сидят: водитель - мужчина и рядом экскурсовод - девушка. Их хорошо видно через панорамное стекло. Вот еще странное: экскурсоводов в возрасте я тоже не видел. Куда девают этих девушек, когда они пересекают рубеж тридцатилетия? Не увольняют же? Если повышают, то куда?
17th-Jul-2017 03:45 pm (UTC)
Задержалась с комментарием, но хотела высказать мнение (построенное не столько на поездке, сколько вообще на сотрудничестве с японцами, наблюдении за ними и на новостях о Японии), что у них культура в принципе не подразумевает работу для женщины в возрасте. То есть, либо замуж и к детям, либо ничего не получится.
23rd-Jun-2017 07:16 pm (UTC)
нууу, не знаю, как-то сурово вас страна встретила. ааа - не пытались у полицейского помощи попросить? - и не пытайтесь, это полный шок - они кричат на вас в полный разгневаный голос. остальное мне кажется дело привычки или ожиданий. мне нравилось всегда - уже 30 лет минуло с первого визита
23rd-Jun-2017 10:18 pm (UTC)
Да нет, мне страна понравилась - а недостатки, вы верно заметили, дело ожиданий и привычек. А вот с полицейскими мне везло - хотя, может быть, они и не полицейские были: столько униформ разных...
23rd-Jun-2017 10:26 pm (UTC)
Настоящие полицейские с дубинками длиной примерно 1 м.
Я заметил, что когда осваиваешь логику указателей в метро, то находишь их быстро.
С кредитными картами тоже были проблемы, но 2009 (мой последний визит) тут не было чипованых карт, а там они было вовсю и мою AmEx автоматы, которые должны принимаь ее, отказывали. Так бы бросил все и уехал бы там, где всегда хорошо
23rd-Jun-2017 10:28 pm (UTC)
О, понял - значит, не полицейские это были. А дубинки сейчас раздвижные.
This page was loaded Jul 25th 2017, 10:43 pm GMT.